Раннее развитие детей до года

Содержание статьи

09 Октябрь 2011. Раздел Развивалки

Может показаться, что кроха первых месяцев жизни солидную часть времени спит, и ключевая роль своих родителей в это время обеспечить его едой и удобной одеждой, в действительности это далеко не так. Как раз в это время ребенок деятельно познает мир и его законы, в это время закладываются основы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Исходя из этого уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны помнить проводить несложные занятия по раннему формированию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и необходимая Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.

Для раннего развития на первом году жизни важно развивать слуховое восприятие малыша.

Для этого он должен неизменно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки различной громкости и интенсивности.

Это возможно нежная речь взрослого. обращенная к нему, колыбельная песенка. возможно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической либо народной музыки, и звуков природы. специально аранжированных для малышей. Приблизительно в 2-3 месяца с младенцем уже возможно играть при помощи колокольчика либо яркой погремушки.

Раннее развитие детей до года

Как играть с ребенком для развития слуха?

Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии приблизительно 10-20 см, легко потрясите игрушку, добейтесь того, что ребенок услышал данный звук и отыскал его источник, после этого медлительно переместите погремушку на другую сторону кроватки. Возможно кроме этого поиграть с малышом в необычные прятки. Накройтесь широким платком либо пеленкой, а после этого позовите из-под неё малыша, в то время, когда Вы увидите, что ребенок догадался, откуда раздается звук, поразите кроху, скинув с себя импровизированную маскировку.

Важно, дабы кроха обучился рано понимать речь взрослого.

Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами. выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно продемонстрировать, что именно Вы желаете от ребенка. Если Вы желаете уложить малыша, возможно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – продемонстрировать бутылочку либо тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, быть может, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему нужно сделать, и только после этого, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Приблизительно к полугоду с малышом возможно разучивать простейшие игры-сценки. это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая».

Раннее развитие детей до года

Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов оказывает помощь формированию координации движений.

Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша.

Для этого в полной мере подойдут простые вопросы. «Где мама? Где отец?», «Где лампочка?» и т.п. Сейчас возможно поиграть с ребенком в такую игру: сначала спросите ребенка о местоположении игрушки либо погремушки, по окончании того как он развернул голову и нашёл глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Кроха начнет изучить пространство в отыскивании «пропавшей» погремушки.

В восемь-девять месяцев возможно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и приобрести простой конструктор с большими деталями. Приблизительно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. В обязательном порядке поощряйте каждые удачи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже отлично умеет отличать речь взрослого по интонации.

Развивайте цветовое восприятие ребенка. В ходе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга.

Постепенно ребенок делается заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка предельное число пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.

Старайтесь удовлетворять любопытство малыша, говоря на доступном уровне о названии и предопределении разных предметов, показывая, как ими возможно манипулировать. Поощряйте разнообразные предметные игры.

Для успешного раннего развития мышления и речи ответственна тренировка мелкой моторики рук

Возможно предлагать занятия с большой мозаикой либо пазлами. складывающимися из 2-3 элементов. Отлично совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, каковые кроме этого окажут помощь крохе лучше воспринять понятие формы предметов.

Если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попытайтесь предложить ему сортировать камешки либо пуговицы. возможно поиграть в «рисование» пальчиками по гречке либо другим видам круп. Основное, следите, дабы кроха не поддался соблазну потянуть мелкие предметы в рот. В этом же возрасте возможно попытаться вместе с малышом выкладывать простейшие логические цепочки. В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут карточки с большими четкими изображениями, кольца пирамидки либо комплекты отличающихся по размеру стаканчиков.

Приблизительно в этом же возрасте возможно предложить крохе пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут надёжны для здоровья крохи, кроме того если случайно попадут в рот. Для начала возможно попытаться «нарисовать» отпечаток ладошки, это задание крохе нетрудно выполнить, а получившийся эффектный и яркий отпечаток точно доставит маленькому живописцу массу приятных впечатлений. Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, оказывают помощь в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.

К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь продемонстрировать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.на данный момент.).

В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это смогут быть простые поручения «дай», «принеси». Кроха в это время с удовольствием делает каждые поручения взрослых. Значительно чаще, на первых порах ребенок будет отдавать либо приносить ту игрушку, которую он держит в руках либо, которая находится ближе к нему. Попытайтесь, применяя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, каковые необходимо оказать помощь принести маме.

Раннее развитие детей до года

Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг.

Возможно остановить свой выбор на коротких народных сказках («Курочка Ряба», «Колобок») либо легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто. Возможно купить и особые детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и владеют другими звуковыми эффектами. Занятия с таковой книгой разнообразят опыт тактильных ощущений ребенка первого года жизни, окажут помощь улучшить координацию движений и мелкую моторику.

В последние месяцы первого года жизни ребенок с наслаждением произносит свои первые слоги и звуки.

Это увлечение кроме этого стоит применять для раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.

Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать особые развивающие занятия, все элементы развития являются неотъемлемым элементом игры. Все обучающие и развивающие упражнения необходимо внедрять в игровой процесс, в то время, когда кроха пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к формированию ребенка в первоначальный год жизни не потребует от Вас каких-то особенных навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если отыскать для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Будем благодарны, если поделитесь статьей: