Игры на свежем воздухе для детей

Методическая разработка по физкультуре по теме:
Подвижные игры для детей на свежем воздухе.

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей

Летняя пора – это самое активное время года. Дети ожидают лето весь год, вспоминая его кроме того зимний период. И вот лето наступило. А какое лето возможно без подвижных игр на свежем воздухе.

Детские игры на свежем воздухе – одно из самых нужных времяпровождений. Они содействуют упрочнению здоровья ребенка, его хорошему настроению. Кроме этого, потому, что многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои жажды неспециализированным интересам. Эти качества весьма понадобятся им во взрослой жизни.

Зайцы и огородник

Из всех участников при помощи считалочки выбирается огородник, а остальные дети становятся зайцами. С одной стороны игрового поля обозначается дом огородника (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – норки зайцев (кружки диаметром по полметра). Между домом и норками находится огород, на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего зайцы выпрыгивают из своих норок и устремляются на огород лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на огород выбегает огородник и пробует поймать зайцев, каковые норовят укрыться в своих норках. Пойманным заяц считается тогда, в то время, когда до него дотронулась рука огородника, он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый заяц и самый ловкий огородник.

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь.

Одного из детей выбирают ведущим. Он будет в начало цепи. По символу воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу обрисовывает разнообразные фигуры: по кругу, около деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее около крайнего игрока, после этого ее развивает. Змейка останавливается, закручивается около ведущего.

1. Играющие должны прочно держать друг друга за руки, дабы змейка не разорвалась.

2. Нужно точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Играться в змейку возможно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем радостнее проходит игра. Дабы она проходила быстро, нужно учить детей придумывать увлекательные ситуации.

К примеру, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Возможно по сигналу ведущего разбежаться, позже быстро вернуть змейку.

Бабочки, лягушки, цапли.

Дети вольно бегают на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Когда взрослый скажет: Опять побежали!, они опять начинают бегать по лугу и произвольных направлениях.

Гуси,гуси!

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Другое место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором).Га, га, га!

Пастух. Имеется желаете?

Пастух. Так летите.

Гуси: Нам запрещено! Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как желаете, Лишь крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

По окончании нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.

Вдвоём одну верёвку (радостное состязание)

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу нужно быстро встать, обежать оба стула, сделав около них два полных круга, после этого сесть на свой стул, согнуться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку стремительнее, тот и выиграет. Бежать направляться каждому в правую сторону. На протяжении бега до стульев дотрагиваться запрещено.
Сперва нужно провести репетицию. Чтобы играющие не совершили ошибку и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: Раз, два!. По окончании счёта Два возможно сесть на стул и постараться вытянуть верёвку.

Перед началом игры по считалочке выбирают старшую лягушку. Все остальные игроки делают роль мелких лягушек. Старшая лягушка обязана перевести мелких из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Мелкие лягушки следуют за ней, наряду с этим приседают, опираясь руками о землю. На протяжении игры водящий изменяет положение рук: руки на коленях, позже на поясе, прыгает маленькими прыжками, долгими, перепрыгивает через заблаговременно подготовленные препятствия, к примеру палки, либо запрыгает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами. Все лягушки за ведущей лягушкой повторяют эти движения.

Прискакав в другое болото, лягушки поднимаются со целый рост и говорят: Ква-ква-ква. Позже выбирают другого ведущего и игра повторяется.

Правило: мелкие лягушки должны точно следовать за ведущим.
Игра будет занимательнее и занимательней тогда, в то время, когда старшая лягушка будет делать больше самых разнообразных движений и перепрыгиваний.

По считалочке выбирают двоих водящих. Они играют роль волков. Все остальные участники являются козами. Поперек площадки выполняют две параллельные линии на расстоянии 1—1,5 м. Ими обозначен ров. Во рву находится волки. Козы же стоят за чертой вдоль боковой границы площадки.

По окончании того как все участники займут свои места, воспитатель говорит: Козы, мои козы, идите в поле, покушайте травки. По окончании этих слов козы выбегают из дома в поле, расположенное за линией на противоположной стороне зала, и по дороге перепрыгивают через ров. Волки не выходят из рва, бегают вдоль него и стараются поймать коз.

Тот участник, кого осалил волк, обязан остановиться и ожидать, пока воспитатель отметит количество пойманных коз и опять не допустит их к игре.

В соответствии с правилам, одна, пара волков водит три перебежки. Побеждают волки, поймавшие большее количество коз, и игроки, не попавшиеся волкам.

На площадке чертят пара кругов диаметром 1 м. Их число должно равняться числу участником игры, не считая водящего.
Выбранный водящий считается аистом без гнезда. Остальные участники становятся на одной ногe около своих гнезд. По сигналу воспитателя аист без гнезда на одной ноге пытается запрыгнуть в один из кругов. Когда ему это удается, два других игрока обегают на одной ноге с различных сторон все гнезда и стремятся занять вольный круг. Сейчас остальные игроки смогут стать на ноги. Тот, кто первым займет вольный круг, останется в нем, а второй игрок делается водящим.

Правило: аист без гнезда не имеет возможности занять круг того игрока, с которым он только что состязался.

На земле либо на асфальтированной площадке чертят круг диаметром 5—8 м. По считалке выбирают одного водящего. Он в игре должен делать роль большой птицы. Остальные игроки являются воробышками. Воробышки находятся за кругом, водящий поднимается в середину круга.

Воробышки, прыгая на двух ногах то впрыгивают а круг, то выпрыгивают из него. Это значит, они клюют зерна.

Громадная птица> караулит зерна и не должна разрешать воробышкам клевать их. Когда воробышек окажется в кругу, водящий должен осалить его. Воробышек, которого клюнула громадная птица, продолжает играться. Участники стараются продолжительнее побыть в круге, увертываясь от большой птицы.

Игры на свежем воздухе для детей

Воспитатель отмечает тех участников, которых птица коснулась рукой.

Побеждает тот, кого ни разу либо меньшее количество раз коснулась громадная птица.

Игра может длиться до тридцати секунд. Ее возможно повторять пара раз с маленькими перерывами для отдыха.

Все играющие, не считая трех водящих, поднимаются за условную линии.

Впереди за 15—20 м ставят стойку для прыжков, которая делает роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так именуемые пчелки.

Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами:

Игры на свежем воздухе для детей

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал — не споткнулся, не упал.

Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки;

Глянь — дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и поднимаясь на носки, как высокая елка). Вылетают злые пчелки!

Пчелки начинают кружиться около елки и, подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие.

Остальные играющие говорят; Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим на данный момент домой.

По окончании того как сказано последнее слово, они удирают за линии, Пчелки бегут за ними, стараясь осалить либо ужалить.

Те, кого осалили до черты, считаются ужаленными. Позже назначаются по считалке новые пчелки. Прошлые становятся к остальным играющим.
Игра повторяется пара раз. Побеждает тот, кто ни разу не был ужален либо с кем это произошло меньшее количество раз, Его провозглашают самым быстроногим.

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. После этого выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что удирают. Наряду с этим дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамью либо камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. В случае если ловец догонит игрока, то они изменяются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Игры с мячом:

Съедобное — несъедобное
Играться в эту игру возможно кроме того с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и именуйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, в случае если несъедобный – отбить.

Существует множество вариантов данной игры, направленной на развитие речи ребенка:

Животные и их детеныши
Кто как говорит
Кто где живет,
Кто как перемещается
Скажи нежно
Противоположности
Из чего сделано
Лови да бросай – цвета именуй
Третий лишний
Какой по форме
Один – большое количество (множественное число)

Детский боулинг

Увлекательная игра, развивающая ловкость и координацию движений.

Отмечают двумя линиями поле. Протяженность поля зависит от возраста играющих детей. За одной чертой устанавливаются кегли (3 штуки). Возможно взять и покупные детские пластиковые кегли, но несложнее всего воспользоваться маленькими пластмассовыми бутылками от минералки либо газировки.

Играющие становятся за чертой иначе поля. Любой пробует сбить все кегли мячиком, причем мячик возможно и бросать, и катить, по желанию играющего.

Игры на свежем воздухе для детей

За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко — фантик либо цветной квадратик бумаги. По окончании броска кегли устанавливаются на место, и движение переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, в то время, когда закончатся заблаговременно приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего — тот и победитель.

В Лягушкуобожают играться как дети старшего дошкольного возраста, так и девочки-школьницы. Это динамичная, дворовая игра с мячиком. Но возможно играться и в спортивном зале в детском саду. Играющие дети становятся приятель за дружкой перед стенкой (во дворе либо спортзале). Первый ребенок кидает мяч руками об стенке.

В то время, когда мячик летит обратно, нужно перепрыгнуть через него и наряду с этим ничем не задеть летящий мяч. Малышам эргономичнее перепрыгивать в момент в то время, когда мяч ударяется об пол.
Следующий игрок ловит мяч по окончании того, как первый игрок перепрыгнет. В случае если мячик не был задет, первый игрок на последнее место в очереди, ожидая очередного прыжка.
Но в случае если мячик был задет, то ребенку сперва присваивается одна из букв слова ЛЯГУШКА, другими словами — первый раз задел мячик — буква Л, второй — буква Я и без того потом, пока не соберется все слово, а после этого он также становиться на последнее место в очереди.
В то время, когда ребенок всецело набирает слово ЛЯГУШКА, он выбывает из игры, делается у стенки и мешает другим попасть по стенке. Игра заканчивается, в то время, когда все станут ЛЯГУШКАМИ!

Земля – вода – небо (Зверь – рыба – птица) (русская народная игра)

Чтобы удачно принимать участие в данной игре, нужно знать большое количество названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку нужно заблаговременно заготовить фанты, каковые смогут быть у него отобраны в случае неправильного от вета.

Все игроки садятся на ковер либо становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов в этот самый момент же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу либо птицу. После этого нужно мяч снова перебро сить ведущему. В случае если игрок совершил ошибку (не сумел поймать мяч либо назвал не то слово), то он отдает свой фант.

Ведущий в стремительном темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.

Стой! (удмуртская народная игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вок руг него. Они начинают перебрасывать мяч приятель дру гу над водящим, но не весьма высоко. Водящий пытает ся перехватить мяч на лету либо в руках у любого игро ка. В случае если ему это удалось, то на место водящего стано вится игрок, который последним держал мяч в руках перед тем, как его коснулся водящий.

В случае если на протяжении игры мяч упадет, то все игроки быст ро разбегаются в различные стороны, пока водящий не ус пел схватить мяч с земли. Когда мяч окажется в руках у водящего, он кричит: Стой! Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою цель, то данный игрок делается водящим. В случае если водящий промахнется, все игроки снова становятся около него, и игра с перебрасыванием мяча продол жается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей на свежем воздухе

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается неспециализированная координация движений, начинается свойство владет.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимний период

Снежная зима — это лучший результат для детских развлечений. Само собой разумеется, у ребенка должна быть соответствующая одежда, дабы он не промок и не замерз. Зи.

Консультация для своих родителей «Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимний период».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЛЕТОМ.ШКОЛА МЯЧА.

Школа мяча представляет собой систему упражнений, подобранных и делаемых в определенном порядке. Упражнения смогут быть несложными и более сложными. Их возможно подобрать в соответствии с умениями и навы.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе

Подборка игр на свежем воздухе для детей и их своих родителей.

Игры на прогулке для детей 3-4 лет.