Как правильно готовиться к экзаменам

Как верно готовиться к экзамену (рекомендации психолога)

Как правильно готовиться к экзаменам

В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и дети а также младшие школьники. Из года в год значимость этих экзаменов, а также и субъективная, делается все выше. Умению сдавать экзамены, как ни необычно, никто намерено не учит — ни психологи, ни психотерапевты. К тому же, соответствующие психотехнические навыки крайне полезны: они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, разрешают более удачно вести себя на протяжении экзамена, но и по большому счету, содействуют формированию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными чувствами и т. п. Формирование аналогичных психотехнических навыков будет полезно полностью всем школьникам старших классов.

В большинстве случаев, соответствующая работа психолога не только не приводит к, но и приветствуется большинством обучающихся. Само собой разумеется, основную ее часть направляться проводить не прямо незадолго до выпускных экзаменов, а существенно раньше, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально напряженных, как фактически выпускные экзамены. Но отдельные нужные рекомендации психолог может дать незадолго до либо кроме того перед экзаменационным опробованием.

Школьный психолог, психоаналитик может составить памятку для обучающихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и, быть может, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того, кому именно она будет адресована (девятиклассникам либо одиннадцатиклассникам, обучающимся гимназии либо ПТУ, девушкам либо парням). Эти рекомендации, консультация и помощь психолога, психотерапевта, смогут быть кроме этого использованы для «устной», ситуативной поддержки школьника перед экзаменом, с целью проведения каких-то групповых занятий, в ходе консультирования.

Перед тем как начать подготовку к экзаменам, направляться оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, комфортно расположить необходимые книжки, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи уверены в том, что хорошо ввести в таковой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, потому, что они повышают интеллектуальную активность. Не нужно переклеивать для этого обои либо поменять шторы, достаточно какой-то картины в таких тонах, эстампа, каковые в итоге возможно сделать и самому, применяв, к примеру, технику коллажа.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно разработать замысел.

Для начала хорошо выяснить, кто вы — «сова» либо «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние либо, напротив, вечерние часы.

Составляя замысел на ежедневно подготовки, нужно четко выяснить, что именно сейчас будет изучаться. Не по большому счету: «Мало позанимаюсь», а что именно сейчас станете учить, какие конкретно как раз разделы какого именно предмета.

Само собой разумеется, хорошо затевать — пока не устал, пока свежая голова — с самого тяжёлого, с того раздела, который заведомо понимаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Меньше, «нет настроения». При таких условиях полезно начать, напротив, с того, что понимаете лучше, с того материала, который вам более всего увлекателен и приятен. Быть может, неспешно вработаешься и дело отправится.

Как правильно готовиться к экзаменам

В обязательном порядке направляться менять работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, после этого 10 мин. — паузу. Возможно сейчас вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Подготавливаясь к экзамену, не нужно стремиться к тому, дабы прочесть и запомнить наизусть целый учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочтя вопрос, сначала вспомните и в обязательном порядке коротко запишите все, что вы понимаете по этому вопросу, и только после этого удостоверьтесь в надежности себя по книжке. Особенное внимание обратите на подзаголовки главы либо параграфа книжки, на правила и выделенный текст. Удостоверьтесь в надежности правильность дат, основных фактов. Лишь затем пристально, медлительно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки направляться проверить, как вы усвоили материал: снова коротко запишите замыслы всех вопросов, каковые были проработаны в данный сутки.

При подготовке к экзаменам по большому счету полезно структурировать материал за счет составления замыслов, схем, причем в обязательном порядке делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге нужна вследствие того что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и настоящее знание, а выяснять неизменно легче, чем вспоминать. Появляется впечатление знания, а в то время, когда нужно пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Как раз с этим довольно часто бывают связаны случаи, в то время, когда думается, что вы понимаете, не забывайте, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Исходя из этого такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше подготавливаться. В то время, когда вы записываете замысел ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что нужно делать, отвечая в классе либо на экзамене. Замыслы нужны и вследствие того что их легко применять при кратком повторении материала а также время от времени конкретно в ответе на экзаменах.

Как правильно готовиться к экзаменам

Ответы на наиболее тяжёлые вопросы всецело, развернуто поведайте маме, приятелю — любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Отлично записывать ответ на магнитофон, а позже послушать себя как бы со стороны.

Перед устным экзаменом хорошо попытаться ответы на наиболее тяжёлые вопросы поведать перед зеркалом (нужно таким, дабы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Из-за чего это нужно делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, в то время, когда он получает данные (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем тяжелее ему извлекать данные из памяти.

Подготовиться в большинстве случаев приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. В то время, когда вы говорите ответ либо записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Принципиально важно да и то, что обращение «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Чтобы стать понятной другим, она требует перевода. И тогда оказывается, что не все возможно перевести: что-то забыто, что-то в переводе думается бледной копией, что-то видится как образ, картина, а словами не выражается.

В то время, когда вы пересказываете ответ, вы включаете особенный вид памяти — речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Лишь тут и узнается, что вы понимаете твердо и чем имеете возможность поделиться с другими, что — лишь для себя и исходя из этого требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, по большому счету не понимаете.

В случае если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить нереально и вы ни при каких обстоятельствах не сможете запомнить всего, что требуется, не торопитесь впадать в депрессию, поразмыслите о том, сколько по этому предмету вы уже понимаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и какое количество вам еще предстоит пройти, дабы освоить целый материал. Лишь делать это нужно как возможно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» либо «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это кинуть», а отделив легкие либо относительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на каковые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А после этого сосредоточьтесь на том, что вам необходимо выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым.

Основное, ни при каких обстоятельствах не нужно стараться выучить целый учебник наизусть, а нужно постоянно помнить, что ваша задача не выучить, а осознать. Исходя из этого, отбросьте в сторону свой стресс и концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

В обязательном порядке решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) — в общем, обучитесь хорошо делать практические задания; и не просто выполнять, но и говорить всецело, вслух, как вы их делали, какой был движение ваших действии и рассуждении.

Готовясь к экзамену, ни при каких обстоятельствах не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину успеха, легкого победного ответа. Мысли о вероятном провале недаром именуют саморазрушающими. Они не только мешают вам подготавливаться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них основное место, они к тому же, именно и разрешают вам ничего не делать либо делать все, спустя рукава (для чего трудиться, в случае если все равно ничего не выйдет). Совет возможно таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на ежедневно и четко следуйте ей, в обязательном порядке составляя замысел ответа на любой вопрос, причем любой на отдельном листке, дабы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

За пара дней до экзамена, в обязательном порядке «проиграйте» мысленно обстановку экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, рабочую группу, свой ответ. Старайтесь делать это как возможно конкретнее, подробнее. Но — внимание! — сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах попытайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не «зацикливайтесь» на них.

Покиньте один сутки перед экзаменом на то, дабы снова повторить все замыслы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь либо самому себе перед зеркалом так, как словно бы отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Любой раз, перед тем как поведать билет, вспомните и запишите замысел ответа. В случае если это оказалось легко, имеете возможность не говорить — данный вопрос вы понимаете хорошо. Говорите лишь то, в чем вы ощущаете затруднение.

При рассказе пользуйтесь записанным замыслом — на экзамене возможно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите наряду с этим за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша обращение, целый ваш вид должны высказывать уверенность в себе и своих знаниях. Как мы знаем, что голос, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, но по принципу обратной связи способны воздействовать на него, т. е. приняв уверенную позу, начиная сказать спокойным и уверенным голосом, вы в конечном итоге становитесь спокойнее и увереннее в себе.

Если вы волнуетесь, то конкретно незадолго до представьте себе обстановку экзамена во всех красках, со всеми своими эмоциями, переживаниями, «ужасными мыслями» и фобиями: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь подготовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, сперва вы воображаете, как у вас дрожат руки либо пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место либо читаете задание на доске на протяжении письменного экзамена: ужас исчезает, вы сосредоточиваетесь и начинаете нормально подготовиться к ответу либо делать задание. Подходите к экзаменационной комиссии и с уверенностью отвечаете на все вопросы. Еще раз: представьте себе все как возможно конкретнее, в деталях, со всеми эмоциями, переживаниями, действиями, но так, как бы вы желали, дабы все случилось, как должно случиться при успешной сдаче экзамена.

Как правильно готовиться к экзаменам

Естественно, в случае если у вас по большому счету нет никакого страха перед экзаменом, то не нужно его и воображать себе. Но в этом случае поразмыслите, не через чур ли вы спокойны. Отсутствие некоторого «предстартового» волнения кроме этого довольно часто мешает хорошим ответам.

В случае если же вы весьма опасаетесь, попытайтесь прием, именуемый «доведением до вздора». Попытайтесь как возможно посильнее напугать себя. Представьте себе все самые ужасные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем либо в группе, попытайтесь посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха, в большинстве случаев ведет к парадоксальной реакции: вместо того, дабы впасть в невроз и оказаться вместо экзамена на психологической консультации — человек приходит к мысли о том, что опасаться, в сущности, нечего а также самые тяжелые последствия в действительности не так страшны.

Как правильно готовиться к экзаменам

Каждому известно: чтобы всецело готовиться к экзамену, не достаточно всего одной, последней перед ним ночи. Это, но, ерунда. Вы уже устали, и не нужно себя переутомлять. Напротив, с вечера прекратите подготовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как возможно лучше, дабы подняться отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, кроме того некоторой агрессивности. Так как экзамен — это необычная борьба, в первую очередь борьба обаяний, в которой нужно мочь за себя постоять.