Как правильно настроить зеркала заднего вида

Давайте разберем премудрости таковой простой процедуры, как регулировка зеркал заднего вида. Заодно поболтаем о слепых территориях, каковые не просматриваются водителем и большое количество о чем еще.

Верная регулировка и минусы автомобильных зеркал

Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют по окончании того, как отрегулировали сиденье.

Начнем с салонного зеркала — это то на которое водители обожают нацеплять различные побрякушки. Кстати эти вещи смогут быть не столь уж безобидны, особенно в случае если отблескивают на солнце.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

Салонное зеркало настроено верно, в случае если при взоре в него вы максимально «охватываете» заднее стекло вашего автомобиля и видите его нижнюю кромку.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

На фото, заднее, достаточно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается всецело. На большинстве же машин, полностью охватить заднее стекло не окажется.

В случае если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть показывается ваш подголовник либо кроме того ваше правое ухо :), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).

Принципиально важно знать!
Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Исходя из этого, взглянуть в него, возможно быстро и точно выяснить расстояние до сзади едущего автомобиля либо стоящего столба 🙂 Не смотря на то, что, в большинстве случаев, громадным обзором похвастаться оно не имеет возможности.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Посмотрев в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении — соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но дабы правильно оценить расстояние до соседа, необходимо видеть и краешек своего автомобиля. (Наряду с этим отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

Как правильно настроить зеркала заднего вида

При взоре в боковое зеркало мы видим ручку задней двери либо краешек заднего крыла и как возможно больше просматриваем обстановку сбоку.

Отражение дороги должно занимать приблизительно половину* нижней части зеркала. Не смотря на то, что парковаться эргономичнее, в случае если по максимуму просматривается бордюр**.

Подробная статья про зеркала и мертвую территорию.

* — Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).

** — Нет ничего, что мешает вам при необходимости опустить боковые зеркала под обзор бордюра. По окончании завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.

Принципиально важно знать!
Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их именуют сферическими либо панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая слепые, не просматриваемые территории.

Вместе с тем у аналогичных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.

* — Тут и потом мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (как раз в таковой комплектации сходят с конвейера большая часть современных авто).
Не смотря на то, что плоские боковые зеркала до сих пор возможно встретить на многих не новых машинах. А все Американские авто изначально комплектуются лишь плоскими зеркалами — таковы требования местного законодательства.

** — взглянуть в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а позже посмотрите на него же в салонное зеркало. (Возможно сделать это на приведенных выше фото). Увидели отличие?

В обязательном порядке учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, почему сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем имеется в действительности.

Вывод
Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую данные о расстояниях, но малый обзор. А сферические боковые больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.

С опаской! Мертвая территория

Под мертвой территорией автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще именуют слепой территорией.

Причем это возможно как пространство, не просматриваемое в зеркала, так да и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом а также чересчур габаритным пассажиром. )

Солидную часть мертвой территории все же возможно просмотреть, действительно, для этого нужно поворачивать голову. А вдруг наблюдать в боковое зеркало и наряду с этим наклоняться к рулю, то возможно существенно расширить угол обзора. Также вариант! А почему бы и нет.

Мертвая территория слева
На большинстве современных машин мертвая территория слева фактически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, (по-умному его именуют асферичным).

В случае если на зеркале вашего автомобиля вы увидели нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас имеется все шансы подметить движущийся сбоку автомобиль и нет потребности дополнительно контролировать мертвую территорию. Действительно, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте страшный сосед будет заметен или в такое зеркало, или боковым зрением.

Мертвая территория справа
Обзор в правое зеркало фактически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Исходя из этого перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взором мертвую территорию. Для этого перед перестроением или поворачиваем голову, или, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — в случае если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не нашли, то знайте, слева от вас имеется такая же большая мертвая территория, как и справа. Помните контролировать их обеих при перестроениях.

Электронные ликвидаторы мертвых территорий

Парктроники, либо парковочные радары, контролирующие наличие препятствий конкретно у автомобиля при парковках, в последнее время стали весьма распространены.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Их цена опустилась до забавного уровня а также вместе с установкой, в большинстве случаев, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодня дешевле установить парктроники, чем ликвидировать последствия неосторожных парковок.

Кроме этого для борьбы с мертвыми территориями автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, неизменно контролирующие не просматриваемые территории по бокам и подающие сигнал при неосуществимости перестроения в соседнюю полосу.

Думается, что такие радары мертвых территорий в ближайщее время отыщут большое распространение. Уже на данный момент многие производители машин устанавливают их кроме того на бюджетные авто, (но пока, в большинстве случаев, по вашему жажде).

Как довольно часто наблюдать в зеркала? Секреты мастеров

В то время, когда я обучался водить, то от инструктора услышал такое правило:
Если не заметил обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то через чур редко в него наблюдаешь .

Это правило подходит для большинства обстановок и я бы его дополнил:
..а если не взглянуть на того, кого ты обогнал, то по большому счету в зеркала не наблюдаешь. (Т.е. при завершении обгона — убедись, что можешь безопасно возвратиться обратно на свою полосу).

Кроме этого купите привычку наблюдать в зеркала как минимум в четырех случаях:

1. Перед любым маневром

Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) в обязательном порядке наблюдаем в зеркала. Наряду с этим постоянно старайтесь придерживаться последовательности ОППП:

осмотрел предотвратил — проверил перестроился

А вдруг сказать конкретнее, то значительно чаще действуем как раз так:

  • взор в САЛОННОЕ* либо БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
  • ПОВОРОТНИКИ;
  • взор в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (в случае если необходимо — обзор мертвой территории);
  • МАНЕВР (чем плавнее, тем надёжнее).

_______
* — САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более точную данные о расстояниях. Очевидно не все объекты возможно просмотреть в это зеркало.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

** — При завершении обгона или при простых перестроениях возможно перепроверять расстояние сзади взором в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.

Как верно перестроиться в плотном потоке?

Первое время при движении в плотном потоке автомобилей громадную сложность воображают перестроения в соседнюю полосу. Как же втиснуться в забитый соседний ряд?

Несложнее сделать это в три шага.
1. Сперва наблюдаем в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО и включаем ПОВОРОТНИКИ.

2. По окончании, мало смещая автомобиль к соседней полосе, ожидаем свободного пространства. (Будьте уверены, долго ожидать не придется, особенно в случае если сзади у вас наклеен восклицательный символ либо чайник 🙂 Но основной секрет тут кроется как раз в плавном смещении к соседней полосе).

3. Дождавшись свободного пространства, разгоняясь, занимаем необходимый ряд. (Перед перестроением помните проконтролировать мертвую территорию или поворотом головы, или через боковое зеркало, согнувшись к рулю).

Принципиально важно!
Помните о том, что вклиниваться в соседний ряд несложнее на чуть большей, чем у вашего соседа скорости, а для этого приходится разгоняться (жать на газ), но никак не тормозить.

2. При торможении

При каждом торможении выработайте очень полезную привычку функционировать в следующей последовательности:

  • короткий взор в ЗЕРКАЛО (нужно в салонное);
  • чуть раньше жмем на тормоз для включения стоп-сигналов;
  • СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ по возможности плавно, особенно перед остановкой).

______
* — При экстренном торможении на все три шага времени предательски не достаточно. Ясно, что подобные резкие замедления очень страшны наездом сзади.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Для чего при торможении наблюдать в зеркала?

Как раз короткий взор в зеркало перед торможением (и на протяжении него) разрешит вам контролировать поведение сзади едущего водителя и выбирать необходимое замедление.

О достаточной надёжной дистанции мы тут не упоминаем — это само собой разумеющееся условие.

Согласитесь, время от времени надёжнее чуть переехать стоп-линию, но остановиться ПЛАВНЕЕ, чем остановиться до стоп-линии и взять неприятный толчок в задний бампер.

4. Перед тем, как открыть дверь

Перед тем, как открыть дверь конечно же, лучше взглянуть в боковое зеркало, чем этого не сделать. Кроме этого помните контролировать пассажиров, выходящих через заднюю дверь на проезжую часть.

Как заблокировать открывание задних дверей?

Фактически на любом автомобиле задние двери возможно заблокировать от открытия изнутри, (так называемая защита от детей). Чтоб воспользоваться данной блокировкой, необходимо открыть дверь и со стороны защелки замка переместить соответствующий рычажок-переключатель в положение lock. Сейчас задние двери возможно открыть лишь снаружи.

А возможно воспользоваться кнопкой блокировки всех дверей, которая заблокирует их от открытия с обеих сторон. Такая кнопка кроме этого имеется фактически на каждом современном автомобиле.

3. При движении задним ходом

Ну и последнее, в то время, когда зеркала особенно нужны, это на протяжении езды задним ходом. В этом случае нелишне поочередно посматривать во все имеющиеся зеркала.

Но перед тем как начать движение, нужно обернуться, оценить всю обстановку сзади, (а время от времени кроме того выйти и взглянуть живьем) и лишь убедившись, что все под контролем, включать заднюю передачу.

Двигаться задним ходом, старайтесь на минимально вероятной скорости. Да окажут помощь вам парктроники в этом нелегком деле:)

В чем основная опасность заднего хода?

Задний движение весьма коварен как раз из-за ужасного обзора. Неожиданно оказавшиеся сзади низкие препятствия: маленькие столбики, газонные заборы а также снежные сугробы, время от времени опознаются через чур поздно по неприятному звуку.

Ну и совсем ужасные истории время от времени возможно услышать про незамеченных сзади авто детей. Исходя из этого как говорится: лучше один раз Своевременно заметить!

Как повысить свою безопасность за рулем?

  • Будь заметнее
    Перед движением помните включать фары. Это сделает ваш автомобиль заметнее, а также в зеркалах других водителей.
  • Давай предупреждение и действуй плавно
    Заблаговременно включенный указатель поворота и плавныеперестроения окажут помощь предохранить вас от неожиданных подарков мертвой территории при совершении маневров.
    О верном торможении мы говорили выше.
  • Разминай шею 🙂
    Перед перестроением в соседнюю полосу одного взора в боковое зеркало, в большинстве случаев, не хватает. Не ленитесь поворачивать голову и в живую обозревать мертвую территорию.
  • Не играйся в прятки
    Оказавшись в мертвой территории соседнего автомобиля будьте особенно внимательны, т.к. при перестроении вас смогут не подметить. По возможности длительно не находитесь в таковой территории.

Берегитесь оказаться в мертвой территории грузовика, шофер которого может не подметить того, кто ниже его ростом и находится через чур близко от его переднего правого колеса.

Вот таковой неожиданный подарочек в виде целого автомобиля может преподнести слепая территория. Так что биться за свободную полосу с грузовиками в не следует. Может выйти себе дороже.

Ну и напоследок, налюбуйтесь на фото настоящих ДТП, призошедших из-за наличия большой непросматриваемой мертвой территории грузовиков:

Потом. Управление автоматической коробкой передач