Как выбрать седло для велосипеда

Как выбрать седло для велосипеда

Любой, кто пробовал сесть на велосипед в уже недетском возрасте, ощущал, что на этот раз приключения на одно место стали обретать настоящие очертания. Многие из-за дискомфорта и боли отказываются по большому счету от велопрогулок, а те, кто не испугался, стараются терпеть и раскатываться. Время от времени это не оказывает помощь, и боль делается спутником. Тогда не остается ничего, не считая как выбрать седло для велосипеда, больше подходящее как раз вашей пятой точке.

Многим думается, что седло, которое, в общем, вещь легко заменяемая, не так принципиально важно для велосипедиста, как тормозная система либо трансмиссия. Дескать, в случае если на одном некомфортно, то поставим другое, помягче – будет все превосходно. Неизменно действует волшебное слово гель – мимо него не пройдет ни один новичок, накатавший километров тридцать и почувствовавший прелести российских дорог тем самым местом, на котором сидит. В большинстве случаев так седло и выбирается: человек с ноющей болью приходит в магазин и берет то, что больше всего напоминает объемную подушку. Постоянный клиент веломагазина готов: с этих пор он систематично будет возвращаться за все более мягким, широким, дорогим… А всего-то и нужно, выбирая седло для велосипеда, изучить собственную анатомию, анатомию седел и отыскать подходящее в соответствии с новоприобретенными знаниями.

Анатомия пятой точки

Итак, перед тем как идти за новым седлом, обратим внимание на ту часть тела, которая конкретно с ним соприкасается. Необычным образом мы все, такие различные, в строении скелета схожи. Кости обрастают плотью, но от ее количества зависит лишь количество тела, а сидим мы все равно опираясь на тазовые кости, именуемые седалищными буграми. Мягкие ткани как бы раздвигаются, соответственно, площадь давления на них значительно уменьшается. Нет никакой отличия, сидим ли мы на стуле либо в седле велосипеда, верно подобранном в соответствии с личными изюминками.

Как выбрать седло для велосипеда

Расстояние между тазовыми костями у людей различное, и оно не зависит от объема бедер. Кроме того у обладателей внушительного зада это расстояние возможно маленьким, а у сухопарого человека – напротив. Этот параметр воздействует на выбор седла прежде всего. Вам не нужен широкий диван, если вы укладываетесь в 140 см, вам не подходят узкие спортивные (еще именуют гоночными) седла, в случае если тазовые кости не находят опоры. Замерить расстояние между ними возможно или классическим методом, сев в емкость с песком (отпечаток седалища будет неоднородным, и расстояние между самыми глубокими вмятинами – искомый параметр), или посредством особых инструментов либо кроме того пальцев рук – косточки возможно нащупать, а измерения – дело техники.

Неверный выбор седла угрожает многими проблемами как мужчинам, так и дамам. Действительно, мужчины склонны об этом задумываться чаще и пристрастнее: нелады со здоровьем у нас проявляться будут раньше и неприятнее. Узкое седло принимает на себя вес велосипедиста, опирающегося на него мягкими тканями промежности. Соответственно, пережимаются кровеносные сосуды, нарушается кровоснабжение. Ровно то же самое происходит, если вы получаете мягкое, весьма мягкое седло. Кости продавливают наполнитель и он давит на мягкие ткани рядом с костями. Через чур широкое седло уже разрешает обладателям широкого таза ощущать себя комфортнее, но лишний количество, другими словами выступающие края, способны стереть в кровь бедра и промежность при педалировании.

Как выбрать седло для велосипеда

Оптимальным выбором будет седло с посадочной площадкой шире расстояния между тазовыми костями на 3-5 см, узким носиком и относительно резким переходом от широкой части к узкой.

Женская и мужская анатомии в медицинском атласе весьма различаются, но при выборе седла различия практически сглаживаются. В большинстве случаев, таз дам шире, чем мужской, исходя из этого расстояние между седалищными буграми больше. Соответственно, весьма узкие седла для дам не подходят, и модели for lady неизменно на пара сантиметров шире. Но строение лично, и в случае если женщина замечательно чувствует себя в мужском седле, ее не должна останавливать маркировка пола. Самая популярная женская ошибка – выбирать седло в соответствии со своими габаритами. направляться запомнить: никакой связи между размером седла и размером брюк нет, так что примерка – серьёзное дело.

Анатомия седла

Определившись с размером таза, берем линеечку и идем выбирать седло. В начале велосезона их множество на витринах веломагазинов, потому что по окончании продолжительного зимнего перерыва пятая точка дает о себе знать у всех. Многие пробуют устранить неудобство приобретением нового посадочного места для собственного зада, исходя из этого продавцам грех не воспользоваться спросом.

Как выбрать седло для велосипеда

Мягкие и твёрдые

Большой ассортимент при ближайшем рассмотрении как-то суживается. Различные производители предлагают практически однообразные варианты: невообразимо ажурный пластик, резиновые подушки, обтянутые кожзамом, синтетикой либо кожей узкие практически плоские седла с желобками, вырезами либо выпуклостями, ретро-сидения а также практически кресла со спинками. На этом этапе направляться отыскать в памяти, для чего вы берете седло: стиль катания определяет выбор.

В случае если шоссейные гонки либо экстрим вроде даунхилла не для вас, если вы не спортсмен, а любитель, в случае если ваш велосипед для вас универсален и ему предстоят то велопрогулки, то многокилометровые велопоходы, то поездки до работы и обратно – забываем о мягких, толстых и весьма привлекательных седлах. Они годны лишь для редких получасовых выездов к магазину. Долго в них находиться запрещено – они не соответствуют людской анатомии. Забываем и о пластиковых ультралегких твёрдых сидениях – они красивы лишь в случае экономии веса и не предназначены для долгих поездок. Для редкого катания подойдет любое мягкое седло, для скоростного спортивного седло подбирается практически только по весу и аэродинамике, потому что зад спортсмена касается его не через чур довольно часто и нагрузка весьма мала.

В случае если взять простое седло в руки, то мы заметим рамку из металла (сталь, алюминиевый сплав, титан), к которой крепится пластиковая база седла. Обтянута вся эта конструкция неестественной кожей либо иным синтетическим материалом, более дорогие модели – натуральной кожей. Количество формирует наполнитель, в основном полиуретан, взбитый в пену. Такие седла ощутимо проминаются пальцами в этот самый момент же возвращаются в исходное состояние. Чем толще слой наполнителя, тем толще и мягче седло, а такие мы уже решили проигнорировать. Седла без наполнителя либо с узкой синтетической прокладкой – твёрдые и плоские, и большая часть находит их неудобными для долгих покатушек и велопоходов. Но для спорта это хороший выбор: давить на седло всем весом не приходится.

От материала, которым обтянуто седло, зависит не только цена. Синтетика не предполагает отведения пота, благодаря чему одежда будет мокрой, особенно в жару. Потеет велосипедист при любом стиле катания, и не следует думать, что неспешные покатушки покинут ваши штаны сухими. Влажность ведет к потертостям, опрелостям, простудам, да и просто к неприятным ощущениям. Натуральная кожа впитывает влагу, пропускает воздушное пространство, но в случае если под ней неестественный наполнитель – не выручает, не смотря на то, что степень увлажнения все же меньше, чем у сидящего на неестественном материале. Для любителей активной езды создана велоформа, например, велошорты с памперсом. Влагоотводящая прокладка разрешает себя ощущать комфортно в любом седле.

Совсем иное дело – всецело кожаные седла. У них нет пластиковой базы и наполнителя, несущую функцию делает сама кожа. Натуральный материал превосходно отводит пот, пропускает воздушное пространство, исходя из этого ездить в таком седле комфортно в любой одежде. Помимо этого, как следует выделанная кожа подстраивается под пятую точку обладателя по мере нахождения ее в седле, повторяя все выпуклости и впадинки. Соответственно, никакого лишнего давления на мягкие ткани не происходит. Действительно, такое седло нужно разносить, другими словами проехать в нем сотню километров. Это совершенный туристический вариант, хорошее решение для городских поездок. К недостаткам кожаных седел возможно отнести большой вес, большую цена и необходимость тщательного ухода. Но все окупается комфортом и продолжительным сроком работы: по-настоящему качественные кожаные седла переживают несколько велосипед.

Конструкция

Привлекают внимание желобки и прорези в центре седел, вырезы необыкновенной формы. В большинстве случаев, эти ухищрения дизайнеров и конструкторов имеют одну цель: обеспечить доступ воздуха к телу человека и снизить давление на стратегически ответственные места. Выбирая седло для велосипеда с желобком либо прорезью в центре, стоит не забывать, что это неизменно риск: края отверстий также смогут создавать территории повышенного давления на мягкие ткани. Значительно надёжнее в этом отношении будут маленькие отверстия, подобные дыркам для шнурков в кроссовках. Но, в случае если дискомфорта рельефное седло не доставляет, то со своими задачами оно справляется.

Женское и мужское седло, за исключением размера по ширине, мало чем отличаются. Единственное, о чем возможно отыскать в памяти – носик женского седла традиционно меньше мужского. Изначально это было сделано чтобы юбка велосипедистки смотрелась эстетично при педалировании. Сейчас в юбках ездят редкие дамы, так что необходимость в маленьком носике отпадает, но традиции остались. Мужчине женское седло может давить краем на самые серьёзные места, исходя из этого для мужских седел протяженность – осознанное требование.

В случае если объектом вашего внимания стал велотуризм, то стоит обратить внимание на седла с пружинами сзади. Такие точно помнятся по детству: подпружиненные сиденья ставились практически на все велосипеды. Сейчас это приоритет турингов и ситибайков: комфорт серьёзнее веса. Пружины создают амортизацию на наших занимательных дорогах, не разрешая седлу оставлять синяки на мягком месте. Для спортивного катания пружинные амортизаторы вредны.

Довольно часто модели седел, различные по стоимости, кажутся аналогичными. Лишний вес в финансовом эквиваленте прибавляют материалы, по большей части рамка седла. Алюминий и титан легче и дороже, сталь тяжела, но стоит минимум. В случае если вопрос веса не следует, сталь устроит всех. Титановые рамки, не обращая внимания на кажущуюся прочность, почему-то довольно часто ломаются под респектабельным весом велонаездника с портфелем, к примеру. Вероятнее, в этом виновата экономная экономика: в титановом сплаве титана может оказаться не через чур много.

Крепление большинства седел универсальное: рамка седла вставляется в крепление подседельного штыря. Если он у вашего велосипеда неповторимый либо редко видящийся – поинтересуйтесь заблаговременно подходящими седлами. Не забывайте, что верная установка и регулировка седла может избавить от необходимости покупать новое. Ну и, само собой разумеется, помните про одометр: осознать, комфортно ли седло, возможно лишь по окончании цифры 100 км на его экране.

Задним умом

Ну и последнее. Большая часть начинающих велосипедистов, проклиная стоковые седла, идут в магазин за новыми. Там их ожидает ценовой шок: кусок пластика в половину стоимости велосипеда, подушечка из практически резины с ценником в четыре цифры, а рядом весьма привлекательные широкие и мягкие диванчики рублей за 300. Думается, что седло и имеется седло, только бы по размеру подошло и было мягким? Думайте задним умом – прислушивайтесь к ощущениям собственного седалища.

Как выбрать седло для велосипеда

Отличие имеется, и ее вы весьма скоро ощутите тем местом, которое предсказывает неприятности. Хорошее седло – седло дорогое, из качественных материалов, отвечающее анатомии человека, вернее, одной конкретной части тела. Само собой разумеется, кое-какие производители либо продавцы цены неоправданно завышают, и седло, обтянутое резиной с надписью GEL, не имеет возможности стоить дорого. Но за натуральные материалы нужно платить деньгами, в противном случае нужно будет расплачиваться собственным задом.