Эмоциональная саморегуляция

1. Личность учителя в контексте профессиональной деятельности……..5

Эмоциональная саморегуляция

1.1. Опытные требования к личности учителя…………………5
1.2. Эмоциональная саморегуляция педагога, как серьёзный фактор в профессиональной деятельности…………………………………………………. 11

2. Прикладные аспекты эмоциональной саморегуляции учителя………18

Эмоциональная саморегуляция

2.1. Способы и методики определения эмоционального состояния учителя………………………………………………………………………………….18
2.2. Советы по эмоциональной саморегуляции поведения учителя………………………………………………………………………………….22

Актуальность неприятности изучения эмоциональной саморегуляции педагога очевидна и обуславливается теми объективными факторами, каковые появляются не только в связи с определенной спецификой педагогической деятельности, но и сложились в нашем социокультурном пространстве за последние десятилетия.
Так, сам по себе факт, что зарплата учителя, не разрешает ему полностью удовлетворить все потребности может восприниматься им как простая обстановка, но при сравнении с другими профессиями может показаться обидным, т. е. эмоциогенным причиной. К тому же феминизированность профессии учителя имеет множество отрицательных моментов. Среди них повышенная в сравнении с мужчинами — втрое, согласно данным Т.Н. Егоровой (приводится по [8, с.26]),— заболеваемость психическими заболеваниями, высокая стрессируемость, вызываемая бытовыми неурядицами из-за не меньшей загруженности работой по дому, отсутствия обычных жилищных условий, недостаточности внимания, уделяемого домочадцам, и т. п. а это часто ведет к фрустрации как предпосылке разных психических болезней. Этому же содействует и старение учительства за счет замечаемого Сейчас оттока молодых кадров из школы в другие сферы. Действительно, трудности, обусловленные старением учительства, разглядывал еще М.М. Рубинштейн[21направляться. очень плохо отражается на профессионализации будущих преподавателей складывающиеся у них уже на протяжении обучения психологические защиты. Сюда же направляться отнести психологические трудности принимающего, абсолютного общения, обрисованные К. Роджерсом и Э. Фроммом[23].
По существу эмоциогенность заложена в самой природе учительского труда. Причем спектр чувств очень разнообразен: это и удовлетворение от удачно проведенного урока, и наслаждение от похвалы коллеги, и радость от удач своих подопечных либо сотрудников, и огорчение от сорванного урока, и сожаление из-за неподготовленности ученика к уроку, гордость избранной профессией либо разочарование в ней и т. п.[19],[21],[26]
Без оглядки на то, что вопросам эмоциональной саморегуляции педагога посвящено не мало работ как отечественных, так и зарубежных исследователей, они так же, как и прежде остаются малоизученными. В большинстве случаев, затрагиваются отдельные аспекты данной неприятности, в русле того либо иного подхода, или приводятся отдельные, порою не связанные между собой упражнения для снятия эмоционального напряжения в разных учебных пособиях и изданиях.
Так, к примеру, Н.В. Витт [4] изучал методы осознанного управления чувствами от высших психических образований, социальных по происхождению, до эмоционального реагирования.
Как считает Б.Ф.Ломов [10] наиболее плодотворным выступает личностный подход к проблеме, в соответствии с которому личность рассматривается как субъект психической активности с различным эмоциональным отношением к событиям, избирательностью эмоционального отклика, своеобразием появляющихся эмоциональных состояний.
Но, к сожалению, возможно констатировать, что большая часть педагогов не могут либо не знают как именно возможно снимать эмоциональное напряжение, стресс, повышать свою устойчивость к разным негативным действиям, связанным с работой.
Недостаточная профессионально-психологическая подготовка к поведению в эмоциогенных обстановках особенно ощущается среди молодых преподавателей. Формами их педагогического действия во многих случаях становятся скандальный окрик, постоянные угрозы, ярлыки и клички, изгнание с уроков. Вследствие этого эмоциональная регуляция — ответственный показатель уровня квалификации учителя[25, c.58].
Так, данная курсовая работа посвящена проблеме эмоциональной саморегуляции учителя в его профессиональной деятельности.
Основными способами изучения явились: теоретический анализ литературных источников по проблеме изучения, наблюдение и анализ практического состояния неприятности в учреждениях образования; изучение личности педагогов в контексте их эмоциональной саморегуляции при помощи методик теста А.Ассингера и Оценка нервно-психической устойчивость (НПУ) педагога.
Цель изучения: узнать особенности эмоциональной саморегуляции учителя.
Объект изучения: личность учителя.
Предмет изучения: личностные детерминанты эмоциональной саморегуляции учителя.

Эмоциональная саморегуляция

В случае если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на основной странице :):) Удач в учебе!

Употребляются технологии uCoz