Как ухаживать за грудным ребенком

Рождение ребенка — праздник в любой советской семье. Но дабы радость не была ничем омрачена, мать обязана хорошо знать, как ей лучше готовиться к этому событию, как верно растить малыша. С возникновением новорожденного сразу же появляется большое количество новых забот. Само собой разумеется, возможно понадеяться на опыт бабушек, тетушек, друзей, но значительно лучше самой все заблаговременно определить, дабы обеспечить хороший, научно обоснованный уход за младенцем с самого начала его жизни.

УХОД ЗА ГРУДНЫМ РЕБЕНКОМ

Вещи, нужные для новорожденного. Каждому ребенку требуется большое количество белья — это знают все. Дабы постоянно иметь чистое белье для ребенка, нужно запасти 8 распашонок, 6 кофточек, 20 узких и 10 бумазейных пеленок.

Распашонки и подгузники (пеленки, сложенные треугольником, каковые подкладывают между ног) возможно приобрести готовые, но возможно и сшить из мягкого яркого материала. Хорошие подгузники получаются из двойного слоя марли.

Кофточки оптимальнее иметь вязаные либо бумазейные.

Пеленки рекомендуется делать громадные, они эргономичнее и продолжительнее помогают.

Необходимо приготовить кроме этого 2 чепчика (либо 2 косынки), пара простынок и наволочек, теплое и легкое одеяла, громадную клеенку, которой закрывают матрац, 2 клеенки мельче (30×30 сантиметров), таз для подмывания, чашку для умывания, кувшин с крышкой либо графин для кипяченой воды, банку с крышкой для ваты, баллончик для клизмы, бутылочку вазелинового либо подсолнечного масла, баночку с присыпкой.

Как ухаживать за грудным ребенком

Нужно, дабы у ребенка была своя ванночка, но возможно применять для купанья и таз либо оцинкованное корыто, но выделенные лишь для данной цели.

Кровать ребенка должна быть устойчивой, возможно ее изготовить самим. Поставить кровать нужно в самом чистом и ярком месте. Никогда не нужно ребенку дремать и подвесных люльках, качалках, колясках. Запрещено класть малютку в кровать совместно со взрослыми — это опасно.

Залог здоровья новорожденного — строжайшая чистота. Об этом не нужно забывать. Нужно провести главную уборку в квартире, вынести все лишнее, удалить отовсюду пыль, промыть оконные стекла, убрать с подоконников цветы, заслоняющие свет.

Жилище нужно убирать систематически и шепетильно.

Как ухаживать за грудным ребенком

Особенное внимание необходимо обратить на — чистоту белья. Все белье нужно выстирать и выгладить; одеяла хорошенько прогладить через мокрую тряпку.

Таз, ванночку, клеенку, графин направляться промыть кипятком и убрать в закрытое место.

Ребенку нужен чистый прохладный воздушное пространство. Исходя из этого нужно

в обязательном порядке по нескольку ежедневно проветривать комнату.

Окно гили форточку лучше затянуть марлей, дабы преградить

доступ мухам, комарам, пыли.

Матери необходимо усвоить раз навсегда правило: не дотрагиваться до ребенка немытыми руками, не лениться довольно часто мыть руки с мылом. Установлено, что много заражений детей разными заболеваниями, особенно летом, происходит вследствие того что заботящиеся не выполняют этого элементарного гигиенического правила.

Как пеленать младенца? (рис. 1—8). Сперва надевают распашонку, поверх нее кофточку, а после этого кладут малыша на спину. Под поясницу подводят долгой стороной подгузник, нижний угол его загибают между ножками, два других угла не весьма туго скрещивают на животе и заводят за спину. Получается подобие штанишек. После этого практически до подмышек завертывают ребенка в узкую пеленку, снизу ее подгибают. Точно так же завертывают и в теплую пеленку. Крайне вредно заворачивать младенца в громадную клеенку, поскольку она задерживает, испарения и ребенок очень сильно, потеет. Возможно подложить мелкую клеенку размером 30×30 сантиметров.

Ручки ребенка оставляют свободными. Крайне важно, дабы кроха имел возможность вольно двигать руками и ногами. Для него это жизненная необходимость. Исходя из этого ни за что не нужно туго пеленать, вытягивать ножки и ручки, а тем более свивать малютку. Это вредный, дикий обычай.

В комнате лучше не надевать чепчик и не прикрывать головку.

Кроха неизменно должен лежать в чистых пеленках. Использовать высушенные, но не выстиранные пеленки не нужно: вследствие этого смогут появиться опрелость, сыпь и т. д.

Организм младенца не хорошо еще поддерживает нужную ему обычную температуру. Вот из-за чего принципиально важно следить за тем, дабы в комнате всегда было 18—22 градуса и не допускать охлаждения либо перегревания ребенка. В случае если, меняя пеленки, увидели, что у малыша холодные ножки, возможно положить к ним теплую (но не тёплую) грелку. В случае если же обнаружилось, что ребенок вспотел, нужно завернуть его полегче.

Излишнее укутывание крайне вредно: может повыситься температура, появиться понос, заболевания кожи.

Туалет ребенка. У новорожденного тонкая, ласковая кожа: ее легко поранить, она подвержена опрелости, гнойничковым болезням и т. д.В это же время для обычного развития ребенка принципиально важно, дабы кожа была в хорошем, здоровом состоянии. А это вероятно лишь при тщательном уходе за ней.

Мать обязана кратко стричь ногти, дабы нечаянно не поцарапать малыша. Кроме того мельчайшее повреждение кожи часто ведет к важному заболеванию. Перед тем как брать ребенка, нужно снимать кольца, часы.

Когда отпадет пуповина и до шестимесячного возраста ребенка нужно купать каждый день.

Перед каждым купанием нужно вымыть с мылом руки и обдать кипятком ванночку. После этого наполняют ее горячей водой: термометр должен показывать 36—37 градусов, а пока ребенка разденут, вода на 1 градус остынет. Измерять температуру рукой не нужно: так легко совершить ошибку, а новорожденный очень чувствителен к теплу и холоду. В случае если у него появится неприятное чувство, то и в будущем он будет опасаться купания, станет вести себя неспокойно.

Температура в комнате должна быть 20—22 градуса. Ванночку либо таз необходимо поставить на устойчивую подставку, по правую руку на столе пли на табурете приготовляют мыло и приблизительно литр воды в кувшине для обливания (эта вода -должна быть на 1 градус холоднее, чем в ванне). Заблаговременно раскладывают на столе белье и пеленку для вытирания.

Как ухаживать за грудным ребенком

Купать малыша нужно крайне осторожно. Ребенка погружают в воду по плечи и следят, дабы вода не налилась в уши, рот и нос п в глаза не попало мыло. Головка обязана лежать на левом предплечье матери, а спинка — на ладони. Вначале 2—3 минуты обливают правой рукой шею и грудку. После этого намыливают детским мылом правую руку и, не нажимая, моют от лба к затылку голову. Позже смывают мыло, намыливают мягкую рукавичку либо тряпочку и моют все тельце. Особенно шепетильно и аккуратно нужно помыть за ушами, ручки, разжав пальчики, шейку, подмышками, в паху. Лицо моют кипяченой водой из отдельной чашки. В то время, когда купание подходит к концу, перевертывают ребенка на пузо и обливают приготовленной чистой водой; лить воду нужно на плечи, а не на голову. Позже завертывают малыша с головой в чистую простынку и вытирают, поглаживая по ней рукой. Сперва так обсушивают волосы, позже грудь и спину, после этого между ножками.

С мылом малыша моют два раза в неделю. В остальные дни его . Длительность ванны —5—7 мин.. Первые два месяца воду, в случае если ее берут из открытого колодца либо из пруда, нужно кипятить.

Не редкость, что заживление пупочной ранки затягивается. Лишать, ребенка вследствие этого на продолжительный срок первой ванны не нужно. В случае если на 10—12-й сутки жизни новорожденного пупок еще мокнет, немедля нужно обратиться к доктору и с его разрешения затевать купание, но в обязательном порядке в кипяченой воде.

На втором месяце жизни направляться неспешно делать ванну по-. холоднее, доводя температуру до 34 градусов. В то время, когда ребенку исполнится полгода, возможно купать его через сутки.

Без назначения доктора либо фельдшера нельзя добавлять в.воду соду, дубовую кору и другие вещества.

Время от времени на голове младенца бывают узкие коричневатые корочки. В них гнездится множество микробов, а также легкая царапина угрожает гнойным воспалением. Вот .из-за чего не нужно, как поступают кое-какие матери, счесывать эти корочки гребешком. Нужно поступать следующим образом: за 2 часа до ванны смазывать нх подсолнечным либо вазелиновым маслом и с опаской смывать горячей водой с мылом. В случае если так делать пара дней подряд, то все корочки легко отпадут.

Утром и вечером нужно умывать малыша. В особую чашечку наливают чуть теплую кипяченую воду, смачивают в ней ватку либо конец полотенца и обтирают личико, шейку, за ушами.

В то время, когда ребенку исполнится полгода, возможно умывать его под струей воды.

Глаза промывают ваткой, намоченной в кипяченой воде либо в растворе борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды). Для каждого глаза берут отдельную ватку и выполняют ею от наружного

угла глаза к носу. Нужно следить, дабы вода из одного глаза не потекла в другой. Исходя из этого, промывая левый глаз, поворачивают головку ребенка влево, а промывая правый, — вправо. В случае если в -углах глаз скапливаются беловатые комочки, нужно делать такие промывания не только утром, по и днем по окончании сна.

Корочки в носу удаляют ватными жгутиками (рис. 9—10), намоченными в масле либо в горячей кипяченой воде. Их вводят ласковыми винтообразными движениями. Для каждой ноздри направляться брать другую ватку. В случае если кроха дышит вольно, нет потребности прочищать нос. Так же прочищают уши. Ни за что нельзя пользоваться наряду с этим жёсткими предметами, по причине того, что весьма легко поранить кожу слухового прохода.

Рот грудному ребенку протирать ни при каких обстоятельствах не нужно. В этом нет никакой необходимости, но возможно повредить ласковые слизистые покровы. В ранку, пускай кроме того самую мелкую, незаметную для глаза, попадут микробы и приведут к воспалению.

Как ухаживать за грудным ребенком

Запрещено приучать ребенка к пустышке, она не приносит никакой .- пользы it неизменно грязнится, а это опасно. В случае если все-таки дают пустышку, то нужно обдавать ее кипятком, хранить в чистой сухой баночке с крышкой, мыть каждый раз по окончании того, как она выпадет

Помаравшегося ребенка необходимо, сразу же шепетильно подмыть горячей водой. Комфортно наряду с этим воспользоваться клочком ваты, чистой ветоши либо концом пеленки.

Девочек нужно подмывать от живота к ягодицам. Обсушивают кожу, прикладывая к ней чистую пеленку.

в течении первых 2 месяцев жизни ребенка приблизительно ра,-? в неделю по окончании подмывания и купанпя смазывают покрасневшие места и складки кожи вазелиновым либо подсолнечным маслом. Последнее нужно предварительно прокипятить. Для этого маленькую бутылку с маслом неплотно закрывают ваткой п опускают в кастрюлю так, дабы вода была выше уровня масла. При 10-минутном кипячении микробы, имеющиеся в масле, погибают.

В то время, когда ребенок станет постарше, возможно вместо смазывания припудривать кожу тальком. Сыпать его комфортно из баночки, повязанной марлей. Рекомендуется смахнуть позже ЧИСТОЙ ваткой излишки порошка, дабы он не набивался в складки кожи. В противном случае увлажненный мочой тальк образует твёрдые крупинки, каковые смогут поранить кожу малыша.

Перед тем как использовать приобретённый тальк, необходимо прокалить его на чистой сковороде.

Пользоваться в качестве присыпки крахмалом, мукой, пудрой запрещено, по причине того, что они легко подвергаются брожению и не высушивают, а злят кожу.

направляться иметь в виду, что в случае если у крепкого, хорошего ребенка кожа здоровая, ее не нужно присыпать тальком либо сматывать маслом.

Грудное вскармливание. Лучшая пища для младенца — молоко матери. В материнском молоке находятся все вещества, нужные ребенку, в нем имеется еще и вещества, защищающие новорожденного от многих заразных заболеваний.

Образование молока зависит от режима жизни матери, исходя из этого ей не нужно переутомляться, недосыпать. Распространено вывод, словно бы количество молока находится в-прямой зависимости от количества выпитой ЖИДКОСТИ. ЭТО не совсем так. Само собой разумеется, кормящая дама обязана выпивать больше простого, поскольку она каждый день отдает с молоком около литра жидкости. Но нет оснований считать, что в случае если больше выпьешь жидкости, особенно молока, то больше образуется и грудного молока. Выпивать нужно столько, сколько хочется.

Значительного влияния не оказывает в этом отношении и состав пищи. Необходимо имеется то же, что до беременности, но в пара большем количестве. Злоупотреблять очень сильно пахнущими веществами (луком, чесноком) не следует. Категорически запрещаются каждые спиртное, а также пиво. Алкоголь попадает в молоко.

Нечего и сказать, что грудному ребенку он прпчиннт большой вред.

Дабы молоко бьщо полноценным, в рацион матери обязательно должны входить сырые и вареные овощи, нужно фрукты. Из этих продуктов в молоко перейдут витамины, каковые нужны младенцу.

Совсем несомненно что состояние нервной системы дамы оказывает сзественное влияние на выделение молока. Но утверждать, что молоко пропало из-за сильного волнения, нет оснований. По окончании каких-либо переживаний может уменьшиться его количество, но в случае если продолжать давать ребенку грудь, количество молока восстанавливается.

Как ухаживать за грудным ребенком

Удовлетворение потребностей новорожденного в молоке зависит во многом от умения матери верно кормить. Не все дети, в то время, когда их первый раз прикладывают к груди, начинают сходу хорошо сосать. Время от времени ребенок не хорошо удерживает сосок, засыпает у груди. Лишь через пара дней он приучается высасывать нужное количество молока. Но и позже не всегда все идет гладко.

Мать обязана на первых порах показать большое количество терпения.

Самое главное — строго выдерживать сроки кормления. Дабы пища переварилась в желудке младенца и в груди накопилось молоко, требуется приблизительно 3 часа. Исходя пз этого советуют до трехмесячного возраста кормить ребенка каждые 3 часа, от 3 до б месяцев — через 31/2 часа, по окончании полугода — через 4 часа. -На ночь делают более продолжительный паузу (не меньше 6 часов), дабы отдохнули и младенец и мать.

Дети легко усваивают режпм, к которому пх приучают. И нужно с самого начала жизни новорожденного завести определенный распорядок и не отступать от него. В случае если кроха проспит срок кормления, возможно подождать полчаса, а позже разбудить его и в следующий раз обязательно кормить в положенное время.

Неразумно давать ребенку грудь, когда он закричит, поскольку не всегда неспокойное поведение вызвано голодом, существенно чаще оно разъясняется тем, что пеленки влажные, пеленание чересчур тугое либо ребенок переел п т. п.

Кормить эргономичнее сидя на стуле (рис. 12) так, дабы была опора для спины и поясницы. В то время, когда ребенка прикладывают к левой груди, под левую ногу ставят скамеечку, в то время, когда к правой — ее ставят под правую ногу.

Перед, тем как начать кормить, малыша нужно перепеленать. Мать обязана вымыть руки н обмыть сосок кипяченой водой. Прикладывать ребенка к груди нужно так, дабы он деснами захватывал не только кончик соска, но и его основание и часть околососкового кружка. Придерживая грудь снизу и сверху, следят, дабы она не прикрывала нос ребенка и он имел возможность вольно дышать. В случае если нос закрыт п кроха не имеет возможности сосать, нужно подержать его вертикально* пока ие отрыгнет, и продолжать кормление.

Чем мягче, податливее грудь, чем скорее насыщается ребенок. Если он сосет весьма быстро, нужно иногда вынимать сосок. В случае если Кроха сосет вяло, засыпает, необходимо потрепать его по щеке, потянуть сосок. Давать грудь больше 20—25 мин. не только безтолку, но и вредно — смогут появиться на соске трещины. А они становятся главным препятствием для обычного вскармливания. Не говоря уже о том, что мать испытывает сильнейшую боль, у нее может начаться грудница. -Оградить себя от этого-недомогания возможно. направляться содержать соски в безукоризненной чистоте, по нескольку ежедневно обмывать их холодной водой.

Плохо укутывать грудь, это только содействует происхождению грудницы. Дело в том, что по окончании родов дамы в большинстве случаев посильнее потеют, к тому же часто у них самопроизвольно выделяется мало молока. При укутывании получается что-то вроде компресса, кожа разрыхляется и может появиться грудница. В случае если у матери нет возможности покормить -новорожденного грудью в установленный час, нужно сцедить молоко на ото кормление. Как сцеживать молоко, необходимо посоветоваться с акушеркой либо медицинской сестрой. Хранить молоко следует в безупречно чистой бутылочке в холодном месте. Перед кормлением его легко подогревают, для чего опускают бутылочку, в теплую воду.

оптимальнее кормить с ложечки, а не через соску. Необходимо помнить иоить младенца. Ежедневно он должен взять но 2—3 чайной ложки подслащенной воды.

Прикорм. Ребенку, которому уже исполнилось 2—3 месяца, в большинстве случаев доктора рекомендуют давать зимний период и в осеннюю пору рыбий жир либо витамин Д. Эти средства усиливают организм малыша, содействуют предупреждению рахита. Но не нужно- вводить в рацион ребенка рыбий жир и витамин Д, не спросив разрешения медицинского- работника.

Шепетильно вымытые ягоды кладут В марлю, разминают их ложкой п выжимают из них сок.

С трех месяцев рекомендуется давать младенцу мало сырого ягодного, фруктового плп овощного сока чтобы он получал больше витамина С. Начать необходимо с нескольких капель и в течение 2—3 недель расширить порцию до 2 чайных ложек. Давать сок нужно в 2

приема. На пятом месяце жизни ребенок должен получать уже 4—5 чайных ложек сока.

— Как приготовить сок? Берут спелые фрукты пли ягоды, шепетильно моют их под струей горячей кипяченой воды, разминают в чистой посуде и отжимают через марлю (рис. 13). Овощи, перед тем-как их чистить, нужно вымыть щеткой. Хранить сок возможно самое большее в течение дня, а капустный необходимо давать ребенку сходу, поскольку он быстро получает неприятный вкус и запах. Практически любой сок нужно подсластить сахарным сиропом. Варяг сироп н.з расчета: на столовую ложку воды одна столовая ложка- сахару . Пятимесячному ребенку уже не хватает одного материнского молока, он испытывает недостаток и в другой пище. оптимальнее начать его нрика’рмливать жидкой манной кашей. В эмалированную (с неповрежденной эмалью) либо алюминиевую кастрюльку наливают стакан воды, кладут щепотку соли п ставят на пламя. В то время, когда вода закипит, медлительно, все время помешивая, всыпают 2 чанные ложки манной крупы. 10—15 мин. каша обязана вариты я па не сильный огне, дабы выкипела приблизительно добрая половина жидкости. Позже додают полстакана сырого коровьего молока и чайную ложку либо кусок сахара, позволяют вскипеть, хорошенько размешивая. В первоначальный раз ребенок должен получпть перед кормлением грудью всего 3—4 чайные ложки новой для себя еды. Посхепенно порцию увеличивают, и спустя 2 недели возможно давать уже 1/4 стакана каши, всецело заменив ею одно кормление.

Для шестимесячного ребенка кашу варят на цельном молоке, погуще. Возможно давать протертую рисовую, овсяную, продельную гречневую и сухарную каши.

Необходимо готовить кроме этого кисель. Для этого рекомендуется сперва отжать из сырых ягод илп фруктов сок, а выжимки залить горячей водой, нагреть и процедить. Часть оказавшегося отвара кипятят с сахаром, в другой частя разводят картофельную муку. Позже их сливают совместно и сюда же додают отжатый прежде СОР;. Варить кисель нужно на одно кормление. Пропорция такая: 2 неполные столовые ложки ягод, стакан- воды, 2 чайные ложки картофельной муки, 3 чайные ложки сахару . При таком методе изготовление остается большее количество витамина С.

Ребенку необходимо дать сперва пара ложек киселя и позже приложить к груди. Неспешно порцию киселя доводят до полустакана.

В 6—’7-месячном возрасте направляться ввести в-рацион еще одно блюдо — картофельное пюре на молоке, а мало погодя — пюре из овощей. Готовят пюре так: морковь, брюкву, капусту моют щеткой, чистят, опять моют, нарезают и ставят в закрытой посуде тушиться. Воды наливают очень мало — только на дно. В то время, когда овоща наполовину готовы, кладут картофель. Мин. через 30, в то время, когда все овощи станут мягкими, их нужно шепетильно размять, а значительно лучше протереть через сито, добавить соли и полстакана тёплого молока. Пюре хорошо размешивают, взбивают и кладут в него половину чайной ложки сливочного масла.

По окончании того как ребенку исполнится полгода, возможно давать ему 20—50 граммов творогу, половину яичного желтка (сырого либо сваренного вкрутую, но в обязательном порядке растертого).

Неспешно в меню вводят кефир, кофе, сухари, хлеб.

В 7 месяцев еще одно кормление грудным молоком заменяют шоре с киселем* Этого и другого дают по 100 граммов. т. е. по полета-капа.

Через месяц ребёнок получает повое блюдо — мясной либо овощ-нон протертый суп.

Неспешно пища ребенка делается все более разнообразной. В случае если вводить в рацион новые продукты с опаской, понемногу, расстройства желудка икишечиика не б>гдет, напротив, кроха делается крепче, упитаннее.

К 9 месяцам должен быть таковой распорядок питания: утром, в 6 часов — грудь; в 10 часов — стакан каши на цельном молоке и пара ложек сока либо тертое сырое яблоко; в 2 часа дня — полстакана овощного пюре на мясном бульоне и полстакана киселя; в 6 часов вечера — полстакана картофельного пюре и полстакана киселя; в 10 часов вечера — грудь.

Не редкость, что па первых порах ребенок нехотя ест овощные блюда, но ни за что нельзя отказываться от данной очень нужной ему пищи. Пока младенец еще не прнвык к вкусу овощей, нужно давать их совместно со сладкой кашей, киселем, молоком. Любая мать обязана знать,что без овощей не может быть иол-(пшенного питания.

Мясо нужно давать с 10—11 месяцев и, само собой разумеется, не жареное либо тушеное, а вареное, провернутое через мясорубку, 1—2ложкпего додают к овощному пюре либо растирают в бульоне.

К году ребенка в большинстве случаев отнимают от груди. Но необходимо иметь в !шду, что летом этого ни в каком случае запрещено. Материнское молоко — лучшее средство против поноса. А летом угроза желудочно-кишечных болезней резко возрастает. Исходя из этого нужно либо отнять от груди весной, пли — и это для ребенка полез-3ice — кормить его до осени. Если он все-таки заболевает, то возможно временно отказаться от прикорма и давать одно грудное молоко, что постоянно способствует скорейшему выздоровлению.

Запрещено затевать прикармливать через чур рано. Довольно часто матери думается, что у нее мало молока, что ребенок голодает, и, не поео-яотовавшись с доктором, она начинает давать ему из бутылочки коровье молоко. Сосать так легче, и кроха уже не хочет позже гжоргично высасывать грудь, А вдруг молочная железа не опорож-иметея, то образование молока значительно уменьшается и волей-неволей приходится увеличивать прикорм. Так ребенок лишается самой полезной пищи — грудного молока. Кроме того в случае если у матери мало молока, она. обязана сделать все, дабы сохранить и это количество. Каж-дан ложка грудного молока оказывает помощь лучше усваивать другую пищу.

Смешанное вскармливание. Не редкость, что у матери вправду не достаточно молока, и приходится искать для ребенка дополнительное питание. В случае если младенцу нет еще 3 месяцев, очень нежелательно, дабы он получал что-либо, не считая грудного молока. Нужно попытаться достать женское молоко (само собой разумеется, не у случайной, незнакомой дамы, а по советы доктора). В случае если же это не удастся, то в большинстве случаев кормят молочными смесями.

Из риса, овсянки, перловой крупы готовят отвар. Крупу перебирают, моют и кипятят в течение получаса. После этого необходимо процедить данный отвар, добавить в него сырое коровье молоко и положить сахар. Всю смесь снова кипятят в эмалированной кастрюле, но но больше 3 мин., и разливают в чистые, только что прокипяченные бутылочки.

оптимальнее , само собой разумеется, получать смеси в детской консультации. В случае если таковой возможности нет, то доктор либо сестра должны указать матери, как готовить их.

Кормить малыша направляться с ложечки, дабы он не привыкал к легкому сосанию. В случае если такое кормление наладить никак не удается, приходится давать смесь из бутылочки через соску. Дырочку и лей нужно делать как возможно меньше.

Прикорм направляться вводить не за счет грудного кормления, а вместо молочных смесей.

Для каждой матери должно быть совсем ясно, что перевести ребенка на смешанное вскармливание возможно лишь с разрешения доктора. Делать это по собственному разумению — значит. причинить вред.

Неестественное вскармливание. В случае если ребенок не имеет возможности взять грудное молоко, используют неестественное питание. По составу к женскому МОЛОКУ ближе всего подходит молоко животных, но в цельном виде оно мало пригодно для младенца, и приходится бго разводить. Существуют разные комбинации молочных смесей, разные пропорции составных частей. G6 этом нужно посоветоваться с доктором.

Искусственно вскармливаемый ребенок, особенно в первые месяцы жизни, испытывает недостаток в постоянном наблюдении доктора, фельдшера либо медицинской сестры.

Для изготовление смесей возможно применять не только ко- -ровье, но и козье молоко. По условиям климата приходится давать молоко и некоторых других животных.

При неестественном вскармливании неизмеримо возрастают требования к чистоте пищи. В первую очередь нужно быть в полной мере уверенным, что животное совсем здорово, и при его доении строго -выполнять все правила гигиены. В хлеву должно быть чисто, животное ежедневно шепетильно вычищено, вымя вымыто с мылом, привязан на время дойки к ноге. Раньше думали, что корову, в случае если ее молоко идет грудному ребенку, нужно держать на сухом корме. Сейчас это вывод опровергнуто, напротив, зеленый корм усиливает уровень качества молока, насыщает его витаминами.

Не нужно давать корове корм (помои, очистки и т. п.), от которого у нее не редкость понос.

Цельное молоко пли разведенное отваром разливают в чистые Бутылочки (по одной порции в каждую), затыкают их чистой ватой и ставят в кастрюлю. На дно кастрюли кладут тряпочку и наливают воду до отметки молока в бутылочках. Мин. через i)—К) по окончании того как вода закипит, вероятно скорее охлаждают бутылочки и хранят их при температуре не выше 10 градусов.

Сразу же по окончании кормления нужно помыть бутылочку сперва холодной, а позже горячей водой с содой и мылом. Соску направляться на час загрузить в раствор питьевой соды(1 чайная ложка па стакан поды). По утрам все соски кипятят и после этого держат их в закрытой баночке.

Коровье’ молоко переваривается продолжительнее, чем материнское, исходя из этого кормить ребенка нужно не через 3, а через 3 1/2 часа, строго выдерживая эти сроки.

Количество смеси, которое в течении 24 часов должен взять ребенок, зависит от его возраста и веса.

Необходимо всячески беспокоиться перекормить младенца, поскольку при неполном переваривании неестественной пищи (не грудного молока) легко происходит нарушение пищеварения. Не нужно стараться дать ребенку столько смеси, сколько он в состояние съесть. Руководствоваться нужно таким принципом: младенец должен получать мельчайшее количество неестественного питания, при котором он хорошо начинается и нормально прибавляет в весе. Выяснить эту норму может лишь медпцпнскпн работник. В случае если ребенок находится на неестественном вскармливании, его необходимо особенно довольно часто и систематично показывать доктору либо фельдшеру.

Учитывая недочеты неестественного вскармливания, доктор разрешает раньше давать младенцу соки и прикорм.

При неестественном вскармливании ребенок не сильный, и потому за ним необходимо особенно хорошо заботиться, особенно точно и бережно делать указания доктора либо фельдшера.

Сон — лучший отдых для нервной системы, насущная потребность организма, особенно растущего. Необходимо, следовательно, заботиться, дабы ребенок достаточно дремал.

В первоначальный месяц своей жизни новорожденный спит практически весь день. Чем старше он делается, тем меньше спит днем. К 2—3 месяцам ребенок спит днем 3 раза по 2 часа и 10 часов ночью.

Десятимесячный ребенок также должен дремать 3 раза в сутки, но не так долго — по полтора часа. А всего за день ему надеется дремать около 15 часов

Годовалого ребенка днем укладывают дремать 2 раза, обычная длительность его сна 131/. часов в день:

Особенно хорошо дети дремлют па воздухе. В случае если это организовать нереально, то нужно одеть малыша, практически как для прогулки, и положить под открытой форточкой. В крайнем случае нужно хорошенько проветрить комнату, не опасаясь того, что в ней станет мало холоднее.

В то время, когда ребенок здоров, сыт и ему тепло (но не жарко), он спит нормально. В случае если кроха плачет, не засыпает, нужно узнать обстоятельство этого. Не редкость, что виноваты сами взрослые: взбудоражили малыша, насильно накормили и т. п. Возможно, в комнате жарко либо ребенку некомфортно лежать. Дабы этого не произошло, нужно перед сном перепеленать его. Детей постарше направляться посадить на горшок, умыть. Лишний шум, броский свет мешают уснуть, исходя из этого нужно заслонить лампу, ходить и говорить потише. Добиваться полной тишины нет необходимости.

Ни за что нельзя укачивать младенца. Головокружение, которое появляется от этого, расшатывает здоровье, ребенок делается нервным.

Прогулки. Чем больше времени проводит ребенок на воздухе, тем нужнее. Потребность в кислороде у детей очень громадна. Достаточно заявить, что за день младенец пропускает через легкие больше воздуха, чем взрослый.

В случае если ребенок появился весной либо летом, то уже через день-два по окончании рождения его возможно на 10—15 мин. вынести на воздушное пространство. Зимний период первый раз здорового новорожденного нужно вынести на воздушное пространство через 2 недели, выбрав ясный, негромкий сутки, в то время, когда холод не превышает 10 градусов. Срок первых прогулок 10—15 мин.. Неспешно прогулки удлиняются. Гулять с ребенком рекомендуется 2 раза в сутки. Малышам полезно и дремать на дворе. Нахождение на воздухе не нужно отменять кроме того в пасмурную погоду, в случае если лишь температура не падает ниже 20 градусов мороза. От сильного ветра ребенка нужно защищать, поставив, к примеру, коляску с подветренной стороны дома. Закрывать лицо не нужно.

Одевают малыша по погоде, учитывая, что перегревание либо охлаждение причиняют вред. Для зпмц отлично сшить стеганый мешок, в котором ребенка укладывают дремать на улице.

Летом дети весь день должны быть на свежем воздухе. Пеленать и подмывать их кроме этого возможно под открытым небом, по в защищенном от ветра месте. Ни за что нельзя оставлять грудного ребенка на солнце.

Любая мать желает вырастить крепкого, упитанного ребенка. Значит, она не должна забывать об огромной пользе свежего воздуха. Кроме того, что кроха достаточно времени находится во дворе, он и в помещении должен в любой момент дышать чистым воздухом. Для этого проветривают комнаты кроме того в холодную погоду 5—6 ежедневно, открывая на 15—20 мин. форточку. В случае если ветер дует прямо в окно, нужно затянуть форточку марлей.

Закаливание младенца. Закаливать нужно детей с грудного возраста. В первую очередь не нужно кутать детей, в теплую погоду завертывать в ватные одеяла, повязывать шею платком, прикрывать головку чепчиком, косынкой — все это не приносит ничего хорошего и может повредить здоровью.

Уже полутора-двухмосячному крохе, в случае если лишь температура окружающей среды не ниже 20 градусов, рекомендуется делать воздушные ванны. Для этого его 1 пли 2 раза в сутки кладут на 2— 3 минуты голеньким в постель. Неспешно ребенок привыкнет и к более холодному воздуху. Тогда возможно не заканчивать ванн кроме того при .16 градусах тепла. Неспешно направляться увеличивать и длительность воздушной ванны: к 6 месяцам ее доводят до 5 мин. и повторяют по 4 раза в сутки. Годовалый ребенок может принимать и получасовую воздушную ванну. Лежать ребенок должен я на спине и на животе.

Летом воздушные ванны лучше делать на открытом воздухе, в тени, но вблизи от освещенного солнцем места. Весьма нужны мокрые обтирания. Необходимо затевать их делать, в то время, когда ребенку исполнится 3—4 месяца. Мягкую варежку мочат в подогретой до 37—38 градусов воде и легко обтирают ребенку сперва руки (тут же нужно их насухо стереть), после этого ноги, грудь, пузо, спинку. Неспешно нужно снижать температуру воды, дабы для 12-месячного ребенка она не превышала 25 градусов.

Обтирания должны быть приятны ребенку. Если он дрожит, синеет, плачет, нужно временно прекратить их и посоветоваться с медицинским работником.

Гимнастика для грудных детей. В случае если ребенок мало двигается, у него будут не сильный мускулы, суставы, замедляется и общее его раз-шггяе. Движения нужны каждому мелкому ребенку.

Доступные по возрасту физические упражнения приносят очень громадную пользу. -Глубже и ритмичнее делается дыхание, укрепляется сердечно-сосудистая система, все органы лучше снабжаются кровью. Гимнастика усиливает кроме этого аппетит и усвоение пищи.

Приступать к физическим упражнениям необходимо, в большинстве случаев, в то время, когда ребенку исполнится полтора-два месяца. Но нельзя начинать занятия по собственному усмотрению. Нужно взять предварительно от доктора либо фельдшера подробные указания, разучить движения под управлением медицинской сестры. Само собой разумеется, де-ла’п. с грудным ребенком возможно только самые простые упражнения: скрестить его ручки на груди и развести их в стороны, согнуть ручки к плечам, поднять вперед; согнуть и разогнуть колени, поднять вытянутые ножки до вертикального положения. Месяц за месяцем упражнения необходимо усложнять. К примеру, взяв руки ребенка, возможно делать ими круговые движения, поднимать ноги, таз.

Как ухаживать за грудным ребенком

Пускай младенец полежит на животе, сам поворачивается со спины па пузо, ползает — все это приносит громадную пользу.

Первое время занятия продолжаются 5—6 мин., неспешно их удлиняют до 10—15 мин.. По окончании еды нужно выждать полтора часа, перед тем как приступать к гимнастике.

Упражнения нужно делать плавно, держать малыша с уверенностью, но крайне осторожно, не допуская никакого насилия. Особенно направляться оберегать от сотрясений н ушибов голову.

Ребенок делает гимнастику голеньким, исходя из этого в комнате должно быть тепло. Предварительно необходимо проветрить помещение. Летом хорошо перенести занятия на открытый воздушное пространство, если не вет-рснно и термометр показывает в тени не меньше 21 градуса.

По окончании гимнастики кроха должен полчаса нормально полежать в пеленке.

Благодаря физическим упражнениям ребенок вовремя начинает сидеть, ходить. Но из этого вовсе не вытекает, что возможно пробовать сажать а также ставить малыша в тот период, в то время, когда он еще не созрел для этого. Попытки опередить обычное развитие не приносят пользу.

Воспитание ребенка. Не нужно думать, что грудные дети нуждаются лишь в хорошем питании и верном уходе, а воеяитакие —-•дело будущего. Как раз в раннем детстве легче выработать привычки и навыки, которые-потом’станут базой-хорошо го, уравновешенного характера.

Мелкие дети весьма легко привыкают к определенному распорядку дня. В случае если их кормят, укладывают дремать, высаживают в.-егда в одно да и то же время, то никаких затруднении не позш:-кас-т — они не капризничают и сохраняют в течение этого дня рол-нос4, весёлое настроение.

В то время, когда здоровый ребенок кричит, необходимо первым делим проверить, )ie мокрый ли он, комфортно ли лежит. В случае если все в порядке, j-o -ледет стараться особенно успокаивать его, ‘брать на р\ки, прикладывать к груди. В большинстве случаев по окончании -этого м.тдонек умолкает, но скоро усваивает манеру добиваться своего криком, плачем.

В то время, когда ребенку исполнится полгода, начинают приучать ого проситься на горшок. Через 20-—30 мин. посте кормления либо сразу после сна (в случае если кроха проснулся сухим) нужно подержать его над горшком. Спустя какой-то срок он привыкнет мочиться и и мражняться как раз сейчас и уже сам будет издавать те либо иные звуки либо делать характерное движение, показывая, что ему хочется на горшок. Матери направляться пристально присматриваться к ребенку, дабы уловить эти первые сигналы. В случае если это удается и ребенка тут же высаживают, то привычка проситься на горшок укрепляется. Не нужно подолгу оставлять его на горшке либо давать сейчас игрушки.

Обращаться с малышом необходимо нежно, не кричать на него, но шлепать и не запугивать. От этого ребенок делается неспокойным, боязливым, нервным. Значительно большего возможно добиться спокойной настойчивостью, последовательностью фс-болапий, предъявляемых к крохе.

У мелкого ребенка свойство воздерживаться от какого-либо запрещенного действия очень мелка. Целесообразнее не повторять большое количество раз запрещено, не разрешаю, а сразу же попытаться перевести внимание малыша, отвлечь его.

Как следить за здоровьем и развитием ребенка? Любой грудной ребенок. должен находиться под систематическим, наблюдением доктора либо фельдшера. Но и сама мать обязана знать, как возможно контролировать развитие сына либо дочери.

Самый основной показатель — вес. Причем особенное значение имеет не больший пли меньший вес ребенка в том пли другом возрасте, а изменение веса, его повышение из месяца в месяц. В среднем в течении первого полугода жизни дети прибавляют по 600 граммов в месяц, во. втором полугодии — по 500 граммов. Маленькие отклонения от этих средних цифр смогут быть, но в течение 2—3 недель они выравниваются. В случае если продолжительное время, вес увеличивается не хватает либо вовсе не возрастает, это — сигнал о неблагополучии. Необходимо, безотлагательно, обратиться к доктору.

Иначе, чрезмерная прибавка в весе также ни к чему. Перекормленные дети отстают вразвитпи, позднее начинают ходить, тяжелее переносят болезни. Нужно систематично взвешивать ребенка.

Прорезывание зубов кроме этого разрешает делать выводы о здоровье малыша. В большинстве случаев оно начинается в 6—9 месяцев и происходит в определенном порядке: сперва появляются средние резцы, позже боковые резцы (рис. 14). К.году ребенку надеется иметь 6—8 зубов. В случае если появление зубов задерживается либо нарушается простой порядок их прорезывания, это говорит о нехорошем развитии. Нужно посредством доктора распознать обстоятельство и устранить ее.

Неправильно думать, что прорезывание зубов должно сопровождаться увеличением температуры, поносом, воспаленпем полости рта. Все это не редкость от нехорошего ухода, от недостаточного соблюдения чистоты. Такие недомогания не зависят от зубов.

Ребенок появляется на свет совсем беззащитным, он не в состоянии кроме того держать головку, а к году осваивает разнообразные движения, начинает сознательно общаться с окружающими, научается ходить. Сроки приобретения этих умений кроме этого характеризуют развитие.

В большинстве случаев, к полутора месяцам ребенок начинает задерживать взгляд на определенных предметах, следить за шшн глазами. Через 14 дней возможно подметить у него первую улыбку, а в трехмесячном возрасте он уже в состоянии держать голову. На чет-тертом месяце ему удается переворачиваться со спины на бок, а позже на пузо. В данный же период появляются первые хватательные движения.

Сидеть дети начинают в 7—8 месяцев, а скоро и ползать. Около года ребенок самостоятельно делает первые шаги.

С 5 месяцев кроха определит мать, улыбается ей, а к 9 месяцам он может повторять за взрослым отдельные самые простые слоги.

В случае если эти вестники обычного развития задерживаются, значит родители чего-то недоглядели, не создали ребенку условий, содействующих формированию новых навыков; они должны обратить на это внимание.