Развивающие кружки для детей

Цель: Создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их личными изюминками и возможностями.

1. Отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребёнка.

2. Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сфер.

3. Развитие восприятия цвета, формы и величины, развитие внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, воображения, речевой активности, эмоционально-волевой сферы, координации движений и реализация двигательной активности, формирование коммуникативных навыков.

4. Координация программных тем со смежными педагогами-экспертами и родителями.

5. Методическое и материально-техническое обеспечение психологического сопровождения.

Организация и содержание деятельности. Программа Развивай-ка вычислена на год психологического сопровождения детей 6-7 лет, посещающих МОУ.

В программе сочетаются различные направления деятельности педагога-психолога, каковые объединены в блоки:

Диагностический блок включает узнаваемые методики обнаружения уровня психического развития детей дошкольного возраста (тестирование уровня готовности к школе Витцлака, Керна-Йерасека, классификация предметов, 4-ый лишний, 10 картин, 10 пар слов и другие).

Развивающие кружки для детей

I этап – Первичная диагностика.

С детьми и их родителями проводится собеседование с целью обнаружения уровня психического и физического развития ребёнка, личных изюминок поведения, социально-бытовых условий семьи.

Диагностические данные каждого ребёнка фиксируются в карте личного развития.

По окончании распределения детей по группам с целью проведения развивающих занятий составляется сводная схема анализа данных диагностического обследования детей.

II этап – Мониторинг динамики развития.

Динамика развития детей прослеживается в течение учебного года по 3 направлениям:

Развитие психических процессов;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на базе наблюдения за детьми в ходе проведения занятий педагогом-психологом и педагогами-экспертами, в последних месяцах года – в ходе проведения личного диагностического обследования.

III этап – Констатирующая диагностика.

Развивающие кружки для детей

В последних месяцах года с детьми проводится личное психолого-педагогическое обследование, из-за которого определяется уровень и особенности психического развития ребёнка.

Развивающий блок основан на сочетании коррекционно-развивающих программ А.А.Блудовой, В.Л.Шарохиной, А.А.Осиповой и Л.И.Малашинской.

С сентября по апрель с детьми проводятся намерено организованные развивающие занятия в игровой форме, каковые оказывают помощь ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе.

Занятия психологического сопровождения имеют определённую направленность:

— на развитие двигательной сферы, сенсорного восприятия и психологическое раскрепощение;

— на развитие высших психических функций и речевой активности, формирования коммуникативных навыков;

— на развитие произвольного внимания и мотивации к обучению.

I этап – в октябре с детьми проводятся занятия на развитие двигательной сферы с элементами релаксации.

II этап – в период ноябрь – апрель проводятся общеразвивающие занятия на развитие психических процессов и функций, эмоциональной и двигательной сфер, коммуникативных навыков.

III этап – в май – диагностика и подведение итогов.

Занятия созданы с учётом возрастных изюминок и основных видов деятельности, содействующих формированию детей дошкольного возраста, которыми являются общение и игра, исходя из этого сотрудничество ребёнка и взрослого в ходе занятий выстроено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в ходе занятий предусмотрено музыкальное сопровождение упражнений и игр, чередование видов деятельности: упражнения и беседы сменяются подвижными играми.

Данный блок составляют 2 направления:

— Работа с родителями.

— Работа со смежными педагогами-экспертами.

Развивающие кружки для детей

Работа с родителями содержится в проведение групповых, личных консультаций и открытые занятия.

Групповые консультации выяснены учебным замыслом и проводятся еженедельно с целью приобщения своих родителей к учебно-воспитательному процессу: знакомство своих родителей с содержанием занятия, объяснение исполнения домашних упражнений, ответы на вопросы своих родителей.

Личные консультации проводятся в течение учебного года по запросам своих родителей для решения появляющихся вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения ребёнка, взаимоотношений педагог – родитель – ребёнок).

Открытые занятия для своих родителей проводятся 1 раз в год.

Работа со смежными педагогами-экспертами включает личные консультации, открытые занятия.

Личные консультации проводятся в течение учебного года по запросам педагогов для решения появляющихся вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – родитель, педагог – ребёнок).

— Открытые занятия проводятся как педагогом-психологом, так и смежными педагогами. Проведение открытых занятий разрешает познакомиться с работой сотрудников, скоординировать способы действия на развитие и воспитание детей.

— оформление журнала консультативно-просветительской работы, коррекционно-развивающей работы;

— разработка и оформление мониторинга развития детей дошкольного возраста;

— анализ и обработка диагностических данных;

Развивающие кружки для детей

— разработка рекомендаций для своих родителей и педагогов.

— разработка и оформление карт личного развития ребенка, схем анализа диагностических данных;

— разработка и оснащение бланками с целью проведения диагностических изучений;

— разработка анкет для своих родителей, педагогов.

Развивающие кружки для детей

— приобретение учебных пособий, методик, коррекционно-развивающих программ;

— изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала.

Участие в педагогических и методических рекомендациях, плановых и своевременных заседаниях, родительских собраниях.

Сочетание блоков разрешает распознать и развить личные возможности и способности ребёнка с учётом его психо-физиологических изюминок. Психологически грамотное сопровождение естественного развития ребёнка снабжает большую реализацию всех имеющихся у него возможностей и разрешает избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Диагностический и развивающий блок.

К 6 годам ребёнок:

Вступает в контакт со взрослым. Именует свои имя, фамилию, возраст, имена своих родителей, домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картину из 4 ровных частей без помощи взрослого. Знает и деятельно применяет в словаре наименование основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, светло синий, белый, тёмный, светло синий, розовый, оранжевый и т.д.), фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), различает по величине до 7 предметов, Знает и применяет в речи обобщающие понятия игрушки, фрукты, овощи, мебель, обувь, посуда, одежда, домашние и дикие животные, части дней, времена года и наименование предметов и явлений обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с неотёсанной и узкой разделением, растолковывает свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

К 7 годам ребёнок:

Вступает в контакт со взрослым. Именует свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества своих родителей, где и кем работают домашний адрес и телефон. Собирает предметную разрезную картину из 6 ровных частей без помощи взрослого. Знает и деятельно применяет в словаре наименование основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, светло синий, белый, тёмный, серый, коричневый, светло синий, розовый, оранжевый и т.д.), фигур : (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб), различает по величине до 10 предметов. Знает и применяет в речи обобщающие понятия игрушки, фрукты, овощи, мебель, обувь, посуда, одежда, цветы, ягоды, деревья, транспорт, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, части дней, времена года, месяцы года, дни недели и наименование предметов и явлений, обобщённых в данных понятиях. Выделяет один из 4-х предметов с неотёсанной и узкой разделением, растолковывает свой выбор. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета.

— Привлечение к психолого-педагогическому процессу педагогов-экспертов и своих родителей.

— Информирование смежных экспертов и своих родителей о возрастных изюминках детей.

— Организация развивающей детско-взрослой общности.

Развивающие кружки для детей

— Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.

для детей 6-7 лет

кружок Развивай-ка

Цель: Создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их личными изюминками и возможностями.

1. Отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребёнка.

2. Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сфер.

3. Развитие восприятия цвета, формы и величины, развитие внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, воображения, речевой активности, эмоционально-волевой сферы, координации движений и реализация двигательной активности, формирование коммуникативных навыков.

4. Координация программных тем со смежными педагогами-экспертами и родителями.

5. Методическое и материально-техническое обеспечение психологического сопровождения.

Организация и содержание деятельности. Программа Развивай-ка вычислена на год психологического сопровождения детей 6-7 лет.

В программе сочетаются различные направления деятельности педагога-психолога, каковые объединены в блоки: